Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Силовая установка автомобиля представляет собой сверхсложное устройство, складывающееся из систем и механизмов. Работоспособность двигателя обусловлена правильным сотрудничеством этих систем и механизмов между собой. Нарушение же сотрудничества приводит или к неисправностям, причем важным, или к неосуществимости запуска силовой установки.

За отвод и своевременную подачу топлива продуктов горения в двигателе отвечает газораспределительный механизм (ГРМ). Данный механизм создаёт открытые тех либо иных окон, прикрытых клапанами, снабжая подачу горючего либо отвод отработанных газов с цилиндров.

Крайне важно, дабы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определенные моменты, в противном случае силовая установка не сможет полноценно трудиться либо по большому счету не запустится. Чтобы соблюдалась закрытия клапанов и точность открытия, газораспределительный механизм приводится в воздействие от кривошипно-шатунного механизма.

Сам механизм газораспределения конструктивно не сложный.

Имеется распределительный вал, приводимый в перемещение от шестерни коленчатого вала. В зависимости от конструкции мотора, данный вал при помощи толкателей с коромыслами, или же через регулировочные шайбы либо гидрокомпенсаторы, воздействует на клапана и те открывают впускное и выпускное окно.

Содержание статьи

1 Типы приводов ГРМ 2 Преимущества и недочёты обрыва ремня 3 Последствия и ремённого привода ослабления ГРМ 4 Замена ремня ГРМ на механизме SOHC 4.0.1 Видео:Замена ремня ГРМ ВАЗ 5 Изюминки замены ремня ГРМ на механизме DOHC 5.0.1 Видео: Замена ремня ГРМ на Лада Приора собственными руками

Типы приводов ГРМ

Схема газораспределительного механизма

Приводов (ГРМ) на двигателях не редкость пара, и зависят они от конструктивных изюминок самой установки и данного механизма в частности.

Шестеренчатый привод.

Употреблялся раньше на некоторых силовых установках тракторов и автомобилей. Надежный тип привода, но сверхсложный в обслуживании. У для того чтобы механизма распределительный вал находится внизу блока цилиндров, дабы обеспечить зацепление шестерни коленчатого вала с приводной шестерней распределительного вала.

При повреждения данного привода ГРМ, требовалась фактически полная разборка силовой установки. Цепной привод. Данный привод был раньше весьма распространенным, но употребляется и по сей день, по большей части на дизельных установках. Распредвал в этом случае находится в головке блока и в перемещение приводиться от шестерни при помощи цепи.

Недочётом данного привода необходимо отметить сложность замены цепи, потому, что она размещается в самого мотора, дабы обеспечивалась постоянная смазка цепи. Ременной привод. есть самым популярным на бензиновых двигателях легковых авто. Привод распредвала, также находящегося в головке блока, осуществляется зубчатым ремнем.

Преимущества и недочёты ременного привода

Преимуществ у ременного привода газораспределительного механизма достаточно, исходя из этого он есть и распространенным.

Производство этих ремней хоть и сложное, но существенно проще и дешевле цепи. Ремень ГРМ не испытывает недостаток в смазке, исходя из этого стало возмможно вынести привод на внешнюю сторону двигателя.

Это сказалось на простоте его замены и проверке его состояния. Шумность двигателя с применением ремня существенно снизилась за счет отсутствия сотрудничества металла о металл, как при с цепным приводом.

Но у ременного привода имеется и недочёты.

Если сравнивать с цепью ремень помогает намного меньше. Ослабление натяжения цепи приводит максимум к увеличению шума при работе силовой установки, перескакивание на порыв и шестерни ее фактически исключен, чего не сообщишь о ремне.

обрыва ремня и Последствия ослабления ГРМ

Последствия от ослабления либо порыва ремня весьма плачевны. В случае если ослабленный ремень ГРМ перескочит на один зуб на шестерни, то случится маленькое нарушение во сотрудничестве систем и механизмов. Вылиться это может в затрудненный пуск мотора, падение мощности, повышенную вибрацию. А вот в случае если ремень перескочил на пара зубьев либо вовсе прошел обрыв ремня, то последствия смогут быть важнее.

Надрывы ремня ГРМ, необходимо задуматься о замене ремея

К примеру, нарушение момента открытия клапана из-за перескакивания либо порыва ремня приведет к тому, что при достижении поршня в ВМТ клапан будет еще открыт либо останется в открытом положении (при обрыве) и случится их столкновение. Сила удара в том месте достаточная, минимальным уроном будет изгиб клапана. К более важным последствиям от столкновения клапана с поршнем возможно разрушение поршня либо изгиб шатуна.

Само собой разумеется, на данный момент на поршнях делают особые проточки под клапана, дабы при обрыва не происходило столкновение клапанов с поршнями, но как показывает опыт, они не всегда спасают от этого.

Исходя из этого неизменно принципиально важно смотреть за состоянием натяжения ремня. На различных авто периодичность проверки натяжения ремня различная, но все же эта процедура входит в комплекс обслуживающих работ. Контроль натяжения ремня – операция не сложная, достаточно снять защитный чехол ремня и проверить его на скручивание. Нормально натянутый ремень ГРМ при скручивании не должен повернуться более чем 90 градусов.

В случае если же он проворачивается больше, необходимо его подтянуть натяжными механизмами.

Замену же приводного ремня создают в среднем по окончании пробега в 60-70 тыс. км, либо же при обнаружении трещин, сколов на нем либо заметны следы расслоения.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от типа используемого механизма газораспределения на двигателе. Данных типов на машинах на данный момент используется два – с одним распредвалом (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC).

Замена ремня ГРМ на механизме SOHC

Сперва разглядим, как производится замена ремня ГРМ с механизмом SOHC на примере ВАЗ-2108. Для исполнения замены потребуется комплект отвёрток и ключей.

Итак, первым снимается защитный чехол ремня.

У этого авто он закреплен болтами, у других смогут быть простые защелки. Сняв чехол, сходу приобретаем доступ к ремню. Потому, что ремень привода генератора установлен поверх ремня ГРМ, его необходимо с автомобиля снять.

Видео:Замена ремня ГРМ ВАЗ

Перед ослаблением ремня необходимо будет выставить метки на шестерне и коленвале распределительного вала. На коленчатом валу метки находятся на маховике. За болт крепления шкива коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока не совпадет метка на маховике с меткой, нанесенной на корпус. После этого направляться проверить, совпала ли метка на шестерне распредвала со особой выступающей меткой на двигателе.

В случае если метки совпали возможно приступать к снятию и послаблению приводного ремня.

У «восьмерки» натяжение производится направляющим роликом с эксцентриковым натяжителем. Для послабления ремня необходимо ослабить фиксирующую гайку ролика и провернуть эксцентрик, тем самым убрав упрочнение, создаваемое им.

Для снятия ремня ГРМ с шестерни коленвала потребуется демонтаж шкива привода ГРМ.

Для этого необходимо будет авто поддомкратить и снять правое колесо, по окончании чего показаться доступ к болту шкива. У некоторых шкивов имеются особые отверстия, через каковые производится фиксация колен. вала от проворачивания. В случае если же таких отверстий нет, зафиксировать его возможно методом установки в венец маховика замечательной отвертки с последующим ее упором в корпус. Зафиксировав колен. вал болт шкива откручивается и шкив снимается.

Сейчас ничего не мешает замене и снятию ремня ГРМ.

На его место устанавливается новый ремень. Сперва он наряжается на шестерню коленвала, после этого заводиться в зацепление в водяным насосом, по окончании наряжается на шестерню распредвала. В последнюю очередь он заводится за натяжной ролик. Потом все собирается на ремень и место ГРМ натягивается натяжителем.

Перед запуском двигателя необходимо сделать пара оборотов коленчатого вала вручную.

Делается это чтобы проверить, что метки совпадают и по окончании проворота вала. Затем возможно двигатель запускать. В случае если прошел удачно и двигатель трудится прекрасно ничего делать не требуется. В случае если же он не запустился либо трудится с перебоями, направляться еще раз проверить совпадение меток и при необходимости по новой их выставить.

Особенности замены ремня ГРМ на механизме DOHC

Мало о том, как производится замена ремня ГРМ на авто с механизмом DOHC. Примером выступит Лада «Приора». Принцип замены ремня аналогичен вышеописанному.

Но, доступ к ремню у данного авто пара сложнее из-за наличия нескольких защитных чехлов, каковые посажены на болты.

Видео: Замена ремня ГРМ на Лада Приора собственными руками

При совмещении меток принципиально важно учитывать, что аккумуляторная – два, и на обеих метки должны совпасть.

Кроме направляющего ролика с натяжителем у этого авто имеется еще и опорный ролик. Но кроме того при его наличии в последнюю очередь ремень ГРМ заводится за ролик с натяжителем.

По окончании установки нового ремня необходимо весьма пристально проследить, дабы метки на распредвалах совершенно верно совпадали.

В обязательном порядке при замене ремня ГРМ производится и замена всех роликов, потому, что ресурс их однообразен с ресурсом ремня. Попутно, делая замену ремня, необходимо проверить состояние подшипников жидкостного насоса, дабы по окончании замены ремня выход из строя помпы не стал неприятной неожиданностью.