Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

Многие неопытные автолюбители довольно часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с совокупность охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Практически антифризом возможно назвать любую охлаждающую жидкость, талантливую не мёрзнуть при низких температурах.

Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, что начал производиться еще со времен строительства Волжского автомобильного завода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится кроме того начинающий автолюбитель

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по собственной сути обозначают одно да и то же, но их состав все-таки различный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» помогает не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, каковые мешают коррозии резинотехнических изделий и металлов совокупности охлаждения.

Эксперты советуют не использовать тосол в машинах импортного производства. Помимо этого, тосол начинает терять собственные свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он очень ядовит и вреден для экологии, исходя из этого трудиться с ним необходимо предельно бережно.

На данный момент многие автомобилисты отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Таковой антифриз сохраняет собственные свойства впредь до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола пребывает в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, тогда как антифриз защищает лишь поврежденные участки металла.

Но срок работы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В ходе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет собственные свойства, в следствии чего она начинает враждебно влиять на подробности совокупности охлаждения, будь то резиновые патрубки либо рубаха охлаждения блока цилиндров. В следствии этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора.

Водяной насос начинает стремительнее изнашиваться. Из этого делается ясно, что нужна периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года либо 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя.

В первую очередь, стоит скинуть давление в совокупности охлаждения, для чего медлительно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На данной схеме радиатора продемонстрировано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора возможно двумя методами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, либо методом отсоединения нижнего патрубка. По окончании того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее необходимо слить из блока цилиндров. Для данной цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На данной схеме продемонстрировано размещение сливных кранов для слива охлаждающей жидкости

На данном этапе требуется произвести промывку блока и радиатора цилиндров.

Куда заливать антифриз? Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке.

Перед заправкой совокупности охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор нужно смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

По окончании заливки антифриза нужно осуществить удаление воздуха.

Кое-какие машины имеют особое отверстие для удаления воздуха при заправке совокупности охлаждения. В этом случае нужно отвернуть пробку этого отверстия. На протяжении спуска воздуха через дренажное отверстие вероятен незначительный выброс антифриза.

Чтобы не было аналогичного возможно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение сообщит о завершении прокачки совокупности.

Но в большинстве современных машин такие отверстия отсутствуют. В этом случае совокупность охлаждения антифризом до установленного уровня. По окончании чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и трудится пара мин. на холостых оборотах.

При прокачке совокупности воздушное пространство выйдет через заливную горловину, по окончании чего антифриз до большой отметки.

На протяжении работы двигателя включите отопление салона на максимум, дабы антифриз смог равномерно распределиться по совокупности охлаждения.

В течение первых 3-4 дней шепетильно смотрите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При обычной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую говорит о неисправности совокупности охлаждения. Значительно чаще при таких условиях антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза возможно выяснить по цвету охлаждающей жидкости

В первую очередь стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В следствии действия больших температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин нужно совершить внешний осмотр подробностей совокупности охлаждения. Производители антифризов окрашивают собственную продукцию в разные броские цвета – светло синий, красный, зеленый. Именно поэтому найти утечку делается значительно несложнее.

Перед проведением всех работ двигатель обязан остыть. В другом случае возможно легко взять важный ожог.

Удостоверьтесь в надежности затяжку всех хомутов на патрубках. В случае если при визуальном осмотре утечку найти не удалось, быть может, неприятность кроется в износе помпы.

При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, по окончании чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие подробности.

В случае если и тут все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, прокладку и головку блока. В блоке цилиндров и головке блока смогут образовываться трещины, а прокладку может пробить.

При работе двигателя давление в совокупности охлаждения значительно выше давления в картере, в следствии чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные особенности таковой смеси низкие, а это угрожает заклиниванием двигателя. Найти утечку охлаждающей жидкости в картер достаточно легко – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя кроме этого может стать обстоятельством исчезновения антифриза. При увеличении температуры антифриз начинает закипать, давление в совокупности охлаждения увеличивается и в пробке расширительного бачка раскрывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в воздух.