Замена масла и масляного фильтра в двигателе

В ходе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в следствии чего оно испытывает недостаток в замене. В статье попытаемся ответить на вопрос: «Как поменять масляный фильтр и масло в двигателе?», и поведаем обо всех тонкостях этого процесса.

Содержание статьи

1 В то время, когда и как поменять масло в двигателе?

1.0.1 Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно 2 Замена масляного фильтра 3 Устройство масляного фильтра 3.0.1 Видео: Как поменять масло в двигателе — несложнее несложного

В то время, когда и как поменять масло в двигателе?

Замена масла необходимая и нужная процедура, которую следует сделать своевременно

Вопрос, в то время, когда поменять масло в двигателе, неизбежно поднимается перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем образовывает 10 – 15 тыс. км либо 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе обязана производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

нередкие пуски двигателя; долгая работа на холостом ходу; нередкие поездки с непрогретым двигателем; эксплуатация автомобиля при высоких и низких наружных температурах.

Это значит, что в условиях России, поменять фильтр и масло в двигателе необходимо при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы весьма бережете собственный автомобиль, то по окончании 5 тыс.км пробега. Я так и делаю.

При замене масла в двигателе кроме этого производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится ветхий фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла в первую очередь необходимо подыскать место. оптимальнее для этих целей подойдет гаражная яма либо эстакада.

В обязательном порядке ставьте машину на ручник либо передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат возможно смертельно страшен.

Для слива масла подойдет любой маленький тазик, 5-литровая канистра либо бутылка.

В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни за что нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в особые пункты приема либо заберите с собой в гараж, понадобится для смазки инструмента, дверных петель либо цепей.

Подготовьте целый нужный инструмент.

Значительно чаще головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Кроме этого может пригодиться съемник масляного фильтра. Его возможно сделать самому, а возможно и купить в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и пара чистых тряпок.

Ну и само собой вам пригодится новое масляный фильтр и масло. Масло возможно приобрести как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Количество масла в двигателе образовывает в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего количества мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, мало «покрутить» двигатель. Это разрешит разогреть масло.

  Как мы знаем, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло делается «как вода». В этом случае вы сольете фактически целый количество масла в двигателе, нежели в то время, когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один довод  в пользу прогрева двигателя: на протяжении работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и продолжительнее сможет трудиться свежее масло.

Фото вверху сделано через 30 мин. по окончании остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый по окончании прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Сейчас приступаем конкретно к замене фильтра и масла. Прежде всего необходимо слить масло с двигателя.

  Для этого подставляем канистру либо тазик под поддон и выкручиваем пробку. Принципиально важно: на пробке имеется бронзовое уплотнительное кольцо, не утратьте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Тут самое основное – не обжечься.

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор весьма тёплые, исходя из этого действуйте с опаской. Возможно применять резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при обычном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. какое количество залили – столько и слили.

Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. В случае если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на герметичность прокладок и исправность двигателя, наличие подтеков масла.

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

По окончании того как слили масло с двигателя, возможно заняться заменой масляного фильтра.

Находится масляный фильтр значительно чаще в нижней части двигателя рядом с поддоном. В большинстве случаев фильтры, закрученные рукой, кроме этого легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он однако прикипел, лучше применять съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника  масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

В случае если съемника под рукой не выяснилось, то возможно попытаться пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно так как выкидывать. Затем протираем тряпкой около отверстия на двигателе, дабы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  является корпусом 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра возможно залить в него мало масла, дабы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра маленьким числом масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

Сейчас масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия.

Не следует прикладывать чрезмерную силу при данной операции, имеется риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и мало поджимаем.

Сейчас выкручиваем пробку заливной горловины. Но какое количество масла заливать в двигатель?

Это зависит от рабочего количества вашего двигателя. Чем больше количество двигателя, тем больший количество масла для него требуется. В обязательном порядке прочтите управление по эксплуатации, в том месте указаны все заправочные количества.

Для удобства воспользуйтесь воронкой. Дабы масло на протяжении заливки не стекало по канистре, ее необходимо держать плашмя к почва, как продемонстрировано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сходу кидается в глаза, в случае если открыть капот

Возможно ли смешивать моторные масла?

Возможно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но лишь в самых крайних случаях. Наряду с этим лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что любой производитель имеет пакет присадок и свою технологию. Наряду с этим период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания.

К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает опыт, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Принципиально важно при заливке масла не допустить превышения большого уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, но могут нанести вред.

Большой уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через совокупность вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При большом уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает много попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не смогут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая расход и дымность масла.

Исходя из этого перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ожидаем 5-7 мин., дабы все масло успело стечь в поддон. Чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Добываем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим диагностику уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN.

Чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, в то время, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, дабы двигатель действующий при подключенном датчике. Исходя из этого при необходимости необходимо долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Сейчас возможно запустить двигатель.

Лампа аварийного давления масла обязана погаснуть не более чем через 7-8 секунд по окончании запуска. Разрешите двигателю поработать на холостом ходу мин. 5, дабы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

По окончании поездки в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности уровень. Диагностику уровня масла необходимо создавать через 10 мин. по окончании остановки тёплого двигателя.

При проверке уровня автомобиль в обязательном порядке обязан находиться на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масляный фильтр и масло в собственном автомобиле. Как видите, процедура эта весьма несложная, соответственно, совсем необязательно обращаться в сервис.

Независимая замена масла разрешит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — несложнее несложного