Вентилятор охлаждения двигателя – свежий воздух для радиатора и мотора!

Вентилятор совокупности охлаждения двигателя представляет собой особое устройство, которое снабжает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля при помощи постоянного и равномерного отвода в воздух излишнего тепла. Содержание 1 Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства 2 Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения 3 Демонтаж, ремонт и обслуживание вентилятора охлаждения собственными руками 4 Куда дует вентилятор охлаждения? Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства Конструкция данного механизма, что часто именуют вентилятором радиатора, достаточно несложна. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха увеличивается (ниже мы поведаем, куда как раз дует вентилятор).

Кроме этого в конструкции имеется привод. Он бывает: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая или особая вязкостная муфта.

Последняя приобретает требуемое перемещение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при увеличении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Само увеличение температуры обуславливается повышением нагрузки на мотор транспортного средства, которая появляется при повышении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, в то время, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при трансформации в ней количества масла. В этом содержится ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим знают привод, делаемый ременной передачей от коленвала двигателя. На современных машинах он фактически не употребляется, поскольку для вращения вентилятора затрачивается большая мощность ДВС (мотор отдает через чур много собственных сил). А вот электропривод, напротив, используется частенько.

В его составе два главных компонента – электродвигатель вентилятора и система управления совокупности охлаждения двигателя.

Совокупность управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и снабжает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру.

Схема управления стандартного электрического привода складывается из: ЭБУ (электронный блок управления); температурного датчика, что смотрит за температурой охлаждающего состава; расходомера воздуха; реле (по сути, регулятор), по команде коего включается и выключается вентилятор; датчика для отсчета оборотов коленвала. Аккуратным механизмом наряду с этим есть как раз электрический мотор, снабжающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно несложен: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, создаёт их обработку; по окончании анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Многие авто последних лет выпуска в собственной конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления.

Его применение дает гарантию на более экономичное и по-настоящему действенное функционирование всей охлаждающей совокупности (блок постоянно знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, в то время, когда требуется отключить устройство и без того потом).