Правила проезда перекрестка с круговым движением

Дабы не попасть впросак, шофер обязан знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое перемещение. Правила проезда, соответствующие круговому перемещению, действуют лишь на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные символы. Так, в случае если перед перекрестком не установлен дорожный символ 4.3 ПДД, то его необходимо проезжать в соответствии с неспециализированными требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный символ 4.3 «Круговое перемещение»

Содержание статьи

1 Круговое перемещение, правила проезда 1.0.1 Приоритет при проезде перекрестков с круговым перемещением 1.0.2 Видео: Проезд перекрёстков с круговым перемещением (весьма информативный и нужный видеоурок) 2 Выбор полосы перемещения при проезде перекрёстка с круговым перемещением 3 Правила выезда с  полосы кругового перемещения

Круговое перемещение, правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым перемещением установлено направление перемещения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном символе. В случае если на символе стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что символ «самопальный» и его воздействие не имеет законной силы. При таких условиях необходимо пересекать круговой участок, как простой нерегулируемый перекрёсток, в случае если нет вторых знаков приоритета.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым перемещением

Новые поправки к ПДД, каковые были введены в воздействие 20.11.10, внесли не считая в полной мере понятного разъяснения во многие снова появившиеся проблемные вопросы в организации дорожного перемещения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым перемещением. Стало неясно, кто имеет преимущество перемещения, въезжающий на круг либо, напротив, тот, кто уже находится на полосе кругового перемещения?

Участились случаи на таких участках, в то время, когда и тот и второй тормозят, уступая друг другу дорогу либо, напротив, пробуют первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и полагая собственное право приоритетным.

Второй вариант значительно чаще заканчивается не только повреждением автомобилей, но и тёплыми спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни необычно, но к происхождению аналогичных разногласий и случаев в понимании ПДД приложили собственную руку недобросовестные работники СМИ.

В случае если перед перекрестком с круговым перемещением находятся эти символы (2.4 «уступи дорогу» либо 2.5 «перемещение безостановочно не разрещаеться»), то необходимо уступить дорогу при выезде на перекресток

В случае если пристально прочесть внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым перемещением, то в том месте нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, в случае если перед перекрёстком стоит символ 4.3 «Перемещение по кругу» совместно со символами 2.4 либо 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет перемещения по круговой полосе отдаётся тому, кто в том месте уже находится. Что в полной мере логично и, как говорится, «дураку ясно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, поскольку символ «Уступи дорогу»

В случае если же символ 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, следовательно, данный пункт игнорируется и действует общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД), которое не отменялось и отдаёт приоритет перемещения въезжающему на круг транспорту. Это также в полной мере логично и светло, но данное пояснение не прописано в дополнении к Правилам, что вероятно стало обстоятельством для ленивых и всегда занятых журналистов, не разобравшись, протрубить на всю землю, что отныне приоритет в круговом перемещении безоговорочно дано тем, кто едет по кругу. Свидетелями таковой трактовки Правил в массмедиа могли быть многие водители, каковые поверили данной неправильной информации.

Так как знаков нет, то машины на кольце должны пропустить тех каковые въезжают на кольцо. Пропускают вследствие того что у них помеха справа

В базу вносимого дополнения в Правила была заложена добропорядочная мысль, сделать большая часть круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, дабы разгрузить столпотворение автомобилей на кольце. В этом случае шофер, в один раз уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, скоро покидая и освобождая круг для других автомобилей. Хорошая и здравая мысль была воплощена в судьбу как хороший пример бестолкового выполнения, вписывающегося в крылатую фразу: «Желали как лучше, а оказалось, как неизменно».

Сочетание знаков «главная дорога» и «круговое движение»

Для более полного объяснения приоритетности перемещения по кругу в некоторых случаях символы 4.3 и 2.4, дающие предупреждение о необходимости и круговом движении уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Основная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. Наряду с этим на табличке возможно нарисовано всё кольцо либо лишь его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет основной дороги.

В случае если на табличке изображена лишь часть кольца, то шофер, заезжая на круг, обязан запомнить, где заканчивается участок основной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг автомобилям.

Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, в случае если на перекрёстке установлен трудящийся светофор, регулирующий перемещение. При нём правила проезда упрощаются как на простом регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – находись, зелёный свет – отправься».

Видео: Проезд перекрёстков с круговым перемещением (весьма информативный и нужный видеоурок)

Выбор полосы перемещения при проезде перекрёстка с круговым перемещением

Крайне важно решить для себя, какую полосу перемещения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Ответ зависит от того, в какую сторону необходимо будет съезжать, покидая перекрёсток.

По положению ПДД (п.8.5) на круг возможно въезжать с любой полосы перемещения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу перемещения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

полосу с правого края направляться занимать, в случае если планируется съезжать с кольца направо либо проезжать кольцевой участок дороги прямо; полосу с левого края направляться занимать, в случае если планируется съезжать с кольца налево либо совершить разворот в обратном направлении; при наличии трёх и более полос перемещения центральные полосы направляться занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового перемещения и при выезде с круговой полосы вправо направляться включить правый световой сигнал поворота. Частая ошибка содержится в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот.

 Но левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу либо перед исполнением разворота. При перемещении по выбранной полосе сигналы поворота не требуется включать.

Правила выезда с  полосы кругового перемещения

Правила проезда перекрестка с круговым перемещением (выезд и въезд)

Правильно выезд с  кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Исходя из этого перед выездом с круга необходимо выполнить перестроение на его правый  край. На протяжении перестроения необходимо пропускать все автомобили, следующие справа. Как раз несоблюдение данного условия являются обстоятельством большинства столкновений на круговом перекрёстке. Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд лишь справа», направляться запомнить наизусть.

остановка и Парковка разрешается лишь на участках прилегающих дорог потом 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Изюминкой круговых перекрёстков есть кроме этого разрешение делать на них обгон.