Особенности зимнего вождения

Советы относительно езды по дорогам зимний период

Зимний период и у джипов смогут быть неприятности

В большинстве случаев, подобные рекомендации имеют большую сокровище для тех, кто лишь начал собственный тернистый путь водителя. Но мы не просто даем вам азбучные истины, они дополнены практичными рекомендациями умелых водителей.

Как парковаться?

Зимой лучше не останавливаться на стоянке прикасаясь к бордюрному камню либо иным машинам. В первом случае вы точно застрянете, поскольку около бордюра скапливается снег, в который вы легко заезжаете с разгона, но выехать не сможете из-за пробуксовки. Во втором никто не застрахован от скольжения, которое на тесной стоянке может оказаться роковым, и вы зацепите чужое авто.

На подъемах парковаться нежелательно, но иногда нет выхода. В этом случае останавливаться направляться так, чтобы корма вашей автомобили была в обязательном порядке выше передка. Дабы скатиться назад при выезде, лучше стать на спуске передом по ходу перемещения, а на подъеме – наоборот.

Старт

Начало перемещения

В летнюю пору тронуться легко, но зимний период стартовать необходимо только на малых оборотах, весьма бережно отпуская педаль сцепления и медлительно нажимая на акселератор. Причем это правило относится не только к открытому льду и сугробам, вместе с тем и к участкам дороги, каковые кажутся чистыми, поскольку на них довольно часто образуется ледяная прослойка. Так что лучше заглохнуть, чем начать шлифовать дорогу колесами.

Видео: Как водить авто зимний период

Пробуксовка чревата неконтролируемым боковым скольжением авто, не имеет значение, передне- либо заднеприводным, что на оживленных перекрестках с плотным трафиком наверняка приведет к столкновению. В лучшем же случае вы находиться на месте. При через чур скользком покрытии, рекомендуется затевать перемещение со второй, потому как она не такая «оборотистая», либо перевести селектор АКПП в зимний режим.

Выезд «враскачку»

При выезде из сугроба нужно двигаться лишь со второй передачи и выезжать с раскачкой.

При ощущении, что машина буксует, нужно выжать тормоз и сцепление. Конечно, авто будет откатываться. Потом требуется повторить процедуру пара раз, в следствии чего вы должны выбраться.

При наличии пространства для маневра, лучше включать поочередно вторую и заднюю скорость.

Это же трудится и с «автоматом», но функционировать нужно стремительнее, переводя селектор. В случае если же под колесами подтаявшая снежная каша, а под ней жёсткое покрытие, возможно вращать рулем – так снег из-под колес стремительнее вылетит и шины возьмут сцепление с дорогой, но данный способ трудится лишь на переднеприводных моделях.

Как верно тормозить?

С ABS и без нее

Видео: Мастер класс по вождению автомобиля зимний период

Техника торможения на машине оборудованной совокупностью ABS и без оной, различается кардинально. В случае если авто без электроники, то давить на педаль тормоза требуется с перерывами и медлено. Это предотвратит неконтролируемое скольжение. В случае если же ABS имеется, то необходимо жать на педаль тормоза как возможно посильнее, а электроника сама будет блокировать колеса.

Торможение мотором

Тормозить возможно и необходимо и силовым агрегатом. Для этого требуется переключаться на пониженные передачи. Единственный момент – нельзя бросать педаль сцепления через чур быстро, поскольку это приведет к блокировке колес.

В случае если у вас авто с АКПП, то необходимо применять функцию «тип-троник». В ручном режиме значительно несложнее осуществлять контроль обороты двигателя, тормозя им более действенно. А ногу сейчас требуется держать над педалью тормоза, дабы максимально скоро затормозить.

Предусмотрительность

Нужно кроме этого выполнять промежуток перемещения, учитывая повышение тормозного пути, в сравнении с таковым летом, практически в два раза. Лучше расширить расстояние от едущего в первых рядах авто.

Но не следует и злоупотреблять этим, поскольку более умелые (и не только) водители в обязательном порядке начнут вас обгонять.

Помимо этого, рекомендуется всегда смотреть в зеркало. Так как не все водители столь предусмотрительны – многие еще не поймут всех сложностей зимней езды.

Обычно это ведет к тому, что их автомобили начинают скользить и врезаются в едущие в первых рядах. Следовательно, если вы желаете сохранить корму собственного авто, нервы и время, лучше мало проехать вперед либо пропустить в то время, когда видите для того чтобы «лихача», мчащегося на вас позади.

Виражи

Неспециализированные советы

При прохождение поворотов зимой необходимо выполнять особенную осторожность

Вхождение в повороты считается одним из сложнейших маневров зимний период. При излишне стремительном перемещении машина начнет скользить наружу поворота, причем это не зависит от привода авто.

Простая реакция водителя – доворачивание баранки, чего запрещено, поскольку выйти позже из заноса практически невозможно. В этом случае нужно мало отпустить руль в исходное положение и скинуть газ. Эти меры нагрузят колеса, а уже по окончании рекомендуется медлено нажимать на акселератор и выкручивать руль в направлении поворота.

Зависимость от типа привода

В этом случае очень многое зависит как раз от привода авто.

— Передний – в этом случае нужно развернуть баранку в сторону заноса и надавить на акселератор. Затем вам необходимо сходу выровнять рулевое колесо, отпуская педаль газа. И только в то время, когда передние шины зацепятся за дорогу, возможно медлено наращивать обороты.

Основное, не тормозить и не отпускать акселератор, в случае если руль еще не выровнен – машина уйдет в занос.

— Задний – для стабилизации транспортного средства направляться оперативно развернуть руль в направлении заноса (но не быстро), а позже снять ногу с акселератора.

— Полный – с одной стороны таковой привод думается заманчивым, поскольку устойчивость авто с ним выше. Но стоит осознавать, что схема 4х4 начинает скользить заметно позднее, а вот угадать ее поведение в заносе сложнее.

В таковой ситуации направляться не теряться, а развернуть баранку в сторону заноса, по окончании чего варьировать подачу горючего по совокупности – больше-меньше. Основное – все делать в меру. Несли надавить на акселератор через чур очень сильно – машину попросту понесет, а вдруг не хватает, то ее начнет разворачивать.

Неспециализированные рекомендации

В то время, когда машину уже понесло и сделать что-то возможности нет, необходимо выжать сцепление, тормозить и сохранять надежду, что ДТП не произойдёт. На дороге такая обстановка довольно часто заканчивается на встречной полосе, так что с нее необходимо поскорее съехать. В нехорошем случае вас ожидает лобовое столкновение.

В заносе тяга должна быть неизменно, причем тип привода на это не воздействует.

Усиливаться на протяжении прохождения виража зимний период непозволительно, равняется, как и тормозить.

Но самый полезный совет – не уповать на электронику и вести себя на дороге сдержанно. Такое поведение разрешит не допустить столкновения, поскольку от него пострадать имеете возможность не только вы, вместе с тем и иные участники перемещения, в противном случае и пешеходы, не защищенные средствами безопасности и металлом кузова.