Буксировка автомобиля. Буксировка автомобиля с АКПП

Современные машины напичканы электроникой, снабжающие экономичную и действенную работу двигателя. При отказа этих элементов фактически нереально самостоятельно завести двигатель и доехать до СТО. Исходя из этого неисправность автомобиля, появившаяся в дороге, часто ведет к необходимости её транспортировки посредством автомобильных эвакуаторов.

А вдруг ЧП случилось вдалеке от города, то приходится доставлять машину только при помощи буксировки.

Методы буксировки транспортного средства

Содержание статьи

1 Виды буксировки транспортных средств 2 Требования безопасности к буксировке транспортных средств 2.0.1 Требования к буксировке на эластичной сцепке 3 Буксировка автомобиля с АКПП 3.0.1 Видео: Буксировка механических транспортных средств 3.0.2 Главные правила буксировки автомобилей с автоматической коробкой: 3.0.3 Видео: Неточности при буксировке на эластичной сцепке 3.0.4 Возможно применять автомобиль с АКПП в качестве буксировщика в случае если :

Виды буксировки транспортных средств

Буксировка транспортных средств может проводиться несколькими вариантами в зависимости от типа используемых буксировочных средств.

Буксировка на эластичной сцепке

самый популярный способ доставки неисправной машины – буксировка на эластичной сцепке. Для его осуществления используется эластичный металлический либо капроновый трос. Таковой вариант буксировки применим, в то время, когда у буксируемой машины тормоза, рулевое управление и ходовая часть будут в рабочем состоянии.

На протяжении буксирования шофер неисправного автомобиля обязан пребывать за его рулём и осуществлять надёжное следование за буксировщиком. Наряду с этим чтобы не было наезда на буксир протяженность буксировочного троса должна быть равна не меньше 4 метров. Через чур долгий трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока автомобилей на многополосных дорогах мегаполисов.

Следующий способ буксировки – это буксировка на твёрдой сцепке.

Буксировка на твёрдой сцепке

Твёрдая сцепка является соединением буксирующего и буксируемого машин при помощи железного буксировочного устройства, собранного из труб либо уголков.

Простой твёрдый буксир представляет собой несложную штангу либо треугольную конструкцию с проушинами. При буксировании «карандашом» (буксир с одной штангой) шофер неисправного автомобиля обязан руководить им, пребывав за рулём. Более твёрдый треугольный буксир разрешает проводить буксировку на твёрдой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля. Правила кроме этого предусматривают возможность буксировки методом погрузки буксируемого автомобиля на грузовик.

Наряду с этим погрузка возможно как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль всецело находится в кузове буксировщика, что подобно перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится лишь передняя либо задняя добрая половина буксируемой машины.

Оставшаяся часть направляться на собственных расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Все виды буксировок должны проводиться с соблюдением определённых правил, каковые направлены на обеспечение безопасности как персонала, создающего транспортировку, так и самих транспортных средств, и вторых автомобилей, участвующих в дорожном перемещении. Неспециализированным правилом буксировки есть ограничение большой скорости перемещения при транспортировке до 50 км/час.

Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах на ходу. В случае если на неисправной машине она не работает, то на ней позади должен быть выставлен символ аварийной остановки.

Требования к буксировке на эластичной сцепке

Буксировочный трос обязан соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

Прочность троса обязана выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Исходя из этого, выбирая трос для исполнения эластичной сцепки, прежде всего обращайте внимание на его прочность, а не на его дешевизну и красоту. К примеру, в случае если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тысячь киллограм, вышел из строя в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не меньше 2,22 тонны груза. Фирменные троса в большинстве случаев вычислены на нагрузку до 3-х тысячь киллограм, исходя из этого их использование соответствует требованиям безопасности.

Но при его выборе нужно в обязательном порядке проверить качество и состояние закрепления карабинов, каковые первыми выходят из строя при больших нагрузках. Большое значение имеет удобство его применения и уровень качества заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт чувство амортизации Крепить трос к буксировщику и буксируемой машине необходимо так, дабы при следовании за буксировщиком шофер неисправного автомобиля имел возможность видеть автомобили, следующие по встречной полосе. В большинстве случаев трос крепится к левой правой проушине и проушине передней задней автомобили.

В случае если у буксировщика нет позади особых проушин либо колец для закрепления троса, то его возможно закрепить за фаркоп для прицепов либо, в необыкновенном случае, за задние рессоры моста. Наряду с этим необходимо принять меры, дабы трос не имел возможности выйти из сцепки при его ослаблении за счёт собственных упругих особенностей. Необходимо иметь в виду, что существуют модели автомобилей, каковые не предусмотрены для применения в качестве буксирующего тягача.

На них вы не отыщете для того чтобы места, куда возможно было бы закрепить буксировочный трос. Исходя из этого останавливать и пробовать применять их для буксира не следует. Крепить трос на неисправной машине необходимо кроме этого за намерено предусмотренные для этого случая проушины либо крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер либо элементы передней подвески не нужно, поскольку возможно легко оторвать бампер либо сломать подвеску.

Буксировка на эластичной сцепке, это же буксировка посредством подручных средств, либо голь на выдумки умна

Буксировочный трос неизменно обязан пребывать в наборе аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как неизменно, в необходимый момент он отсутствует. В таковой ситуации, которая фактически отмечается часто, приходится применять другие подручные средства.

Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, верёвки. Крепить их направляться посредством самозатягивающихся узлов. Транспортировку создавать с особенной осторожностью, не допуская ускорений и резких торможений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие обладатели машин с коробкой-автоматом уверены в том, что создавать буксировку таких автомобилей не разрещаеться. Обстоятельством для того чтобы мнения есть то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В следствии не происходит смазки и охлаждения трущихся подробностей трансмиссии, каковые вращаются в ходе буксировки. Перегрев этих подробностей ведет к повышенному их преждевременному выходу и износу из строя.

Эти мысли в полной мере резонны и соответствуют руководствам по эксплуатации машин с автоматическим переключением передач, каковые советуют для транспортировки неисправного автомобиля применять эвакуатор.

Но это не означает, что буксировка автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться лишь определённых моделей автомобилей. В принципе делать буксировку автомобилей с АКПП вероятно при соблюдении определённых правил и требований предосторожности.

Главные правила буксировки автомобилей с автоматической коробкой: проверить уровень масла в коробке передач.

Она обязана соответствовать норме; развернув ключ в замке зажигания, высвободить рулевую колонку от блокировки; поставить ручку КПП в нейтральное положение N; при транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать безостановочно не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии; запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Эти правила буксировки автомобиля с АКПП направляться делать в случаях крайней необходимости, в то время, когда нет возможности позвать эвакуатор либо отыскать грузовую машину для транспортировки способом полной либо частичной погрузки. Не следует экономить на эвакуаторе, поскольку ремонт трансмиссии и АКПП обойдётся дороже.

Видео: Неточности при буксировке на эластичной сцепке

Возможно применять автомобиль с АКПП в качестве буксировщика в случае если : масса буксируемого автомобиля не должна быть больше массу буксировщика; скорость транспортирования не должна быть больше 40 км/ч; перемещение осуществлять в положениях ручки тумблера АКПП на позиции «L» либо «2»; нужно применять твёрдую сцепку. При применении эластичной сцепки применять торможение и плавное ускорение.

Машины с полным приводом и автоматической коробкой 4х4 буксируются лишь способом полной погрузки. Будет нелишним перед буксировкой посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и повторить требования ПДД к производству буксировочных работ.