Безопасный обгон

Содержание статьи

1 Как верно совершить рекомендации и: безопасный обгон правила 2 В каких случаях обгон запрещен? 3 В каких местах обгон запрещен? 3.1 Видео : За какое превышение скорости смогут наказать?

4 Применяемые сейчас правила обгона – совершаем обгон верно! 5 Как неправильно обгонять 6 Нередкие неточности на протяжении обгона: 6.1 Видео : Отгадайте — кто победит? Как верно совершить рекомендации и: безопасный обгон правила

В терминологии, применяемой в русских правилах дорожного перемещения с марта 2014 года, обгоном автомобиля принято вычислять маневр, на протяжении которого транспортное средство не надолго выезжает на встречную полосу для обгона впереди идущего последующего возвращения и транспорта на главную полосу.

Весьма рискованный обгон

Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что сейчас не имеет значение, движется обгоняемый транспорт либо стоит. Из этого возможно сделать вывод, что термином «обгон» возможно оперировать, разглядывая ситуации только на двухполосных дорогах, с необходимым выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

В правилах обгона ПДД фигурирует термин «опережение», означающий обгон, при котором не происходит выезд на встречную полосу. Опережение вероятно на дорогах с двумя полосами и выше.

Практически опережение заменило собой термин «обгон справа» — маневр, что считался неотёсанным нарушением, за которое строго наказывали. Сейчас же опережение не нарушает правила дорожного перемещения.

Из-за выезда водителей на «встречку» в Российской Федерации систематично происходят аварии с очень тяжёлыми последствиями для всех участников дорожного перемещения, доходит до летальных финалов.

За городом обгон по праву считается самым рискованным маневром, потому, что кроме того умелые водители не всегда могут за секунду вычислить нужное для маневра скорость и время остальных участников дорожного перемещения.

Обгон – мало статистики:

— до 25 процентов всех ДТП происходит из-за неточностей водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить обгон; — Главная причина аварий на протяжении обгона – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, и нужное для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй».

Казалось бы, понятное всем правило. Но количество ДТП на отечественных дорогах не значительно уменьшается, а летальных финалов делается все больше.

В каких случаях обгон запрещен?

Символ » Обгон запрещен»

В этих обстоятельствах обгонять кроме этого запрещено

Не всегда на протяжении езды возможно выполнять данный маневр. Обгон запрещен в следующих случаях:

территория действия символа « Обгон запрещен» шофер транспортного средства, едущего в первых рядах, оповестил о намерении развернуть налево; машина в первых рядах совершает маневр, мешающий ее обогнать (объезд препятствия на дороге, или тот же обгон); у вас имеется сомнения в том, что обгон будет успешным – не достаточно скорости, к примеру; допустим, скорость обгоняемого автомобиля равна 73 км/ч, а вы едите со скоростью 78 км/ч – получается, дабы обогнать автотранспорт, нужно преодолеть 170 метров вам и водителю обгоняемого транспорта. В случае если ощущаете, что скорости вам не хватит, лучше не пробуйте обгонять – ваша попытка может не просто испортить дорожное перемещение на данном участке дороги, но и стоить кому-то жизни; транспорт сзади начал вас обгонять. В каких местах обгон запрещен?

Обгон запрещен!

На дороге имеется такие места, где проводить обгон не разрещаеться законом.

Вот эти места:

перекрестки; на регулируемых обгон запрещен неизменно, на нерегулируемых – при, в то время, когда вы движетесь не по основной дороге; пешеходные переходы, при условии, что в том месте имеется люди. Выполнять обгон на пешеходном переходе возможно в том случае, в то время, когда рядом нет символа, запрещающего этот маневр, а на дорогу не нанесена целая линия; 100 метров дороги перед ЖД дорогами; тоннели, эстакады, мосты, и территория под ними, путепроводы: эти постройки смогут быть размещены так, что издали их сходу не увидишь: так, к примеру, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, значительно чаще по большому счету не обозначаются соответствующими символами на дороге к ним. Исходя из этого обгон перед мостом либо на нем очень страшен.

Сейчас таковой маневр запрещен и сурово наказывается; места дороги, где имеется неприятности с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и без того потом.

Видео : За какое превышение скорости смогут наказать?

Применяемые сейчас правила обгона – совершаем обгон верно!

Все правила, которым нужно направляться, обгоняя кого-то на дороге, обрисованы в 11 главе последней редакции правил дорожного перемещения. В данной статье мы укажем только главные сведения об этих правилах.

Не уверены – не пробуйте. Начиная обгон, вы должны быть уверены в успехе на 100 процентов, не меньше. Скорости должно хватить на то, дабы обогнать в первых рядах идущий транспорт, плюс ко всему нужно иметь достаточно свободного расстояния на встречной полосе – лишь так возможно избежать проблем для себя и остальных водителей. Это первое и, пожалуй, самое основное правило: вправду, обгон неизменно связан с долей риска, потому, что приходится выезжать на «встречку». Будьте внимательны и неизменно здраво оценивайте собственные возможности для обгона.

Из первого правила возможно выделить таковой тезис: в случае если на протяжении обгона случилось ДТП, виновником Неизменно будет принимать во внимание шофер, начавший обгон. Оповестите обгоняемого. Начав маневр, приблизьтесь к обгоняемому транспорту на расстояние около 15-20 метров и включите поворотник: это не разрешит машинам сзади вас затевать обгон.

В случае если на дороге нехорошая видимость (ночное время либо, к примеру, туман), не поленитесь помигать фарами дальнего света. Держите скорость. Перейдя на левую полосу, езжайте со скоростью обгоняемого автомобиля. Пристально смотрите за тем, дабы не попасть в «мертвую территорию». Совершая таковой маневр, у вас появляется время оценить дорожную обстановку и продемонстрировать обгоняемому то, что вы на данный момент станете выполнять маневр.

Кроме этого вы даёте предупреждение нежелательный обгон едущих за вами машин. Ваша цель на протяжении обгона – максимально скоро проехать отрезок встречной полосы, исходя из этого не жалейте педаль газа, дабы расширить отличие в скорости вашего транспорта и обгоняемого автомобиля. Выехав на «встречку» пристально смотрите за происходящим.

В случае если появляются сомнения в успешном завершении обгона, безотлагательно возвращайтесь на полосу, по которой ехали изначально. В то время, когда к концу обгона в зеркале заднего вида покажется обгоняемый транспорт, вы должны медлено, без резких «подрезов» возвратиться на главную полосу вашего перемещения. На этом этапе включайте правый поворот, дабы сказать автолюбителю на «встречке» о том, что вы завершаете собственный маневр. Кроме этого это посоветует водителю сзади вас (что решил вместе с вами совершить обгон, в народе это именуют «паровоз»), что вам навстречу кто-то едет. Коллективные, либо «паровозные» обгоны — весьма рискованное предприятие, в особенности в случае если в главе таковой колонны – большой транспорт (грузовик, автобус, маршрутка, джип и без того потом), или маленький автомобиль с тонировкой.

Из-за них тяжело осознать настоящую дорожную обстановку, что может привести к не самым хорошим последствиям. В случае если не известно почему обгон неосуществим (вы неправильно оценили скорость автомобилей на встречной полосе, шофер обгоняемого транспорта обиделся и не дает вам его обогнать), то без промедлений возвращайтесь на собственную полосу. В случае если это уже нереально, переключитесь на пониженную передачу и максимально разгоняйтесь. Как неправильно обгонять Не разрещаеться обгонять по правой стороне (обочина), кроме того в случае если на ней никого нет и все превосходно видно: выбоины, ямы и каждый мусор наподобие бутылок смогут стать обстоятельством того, что вы просто-напросто утратите управление и врежетесь в какой-нибудь автомобиль, что, к тому же, может выехать на встречную полосу.

Российский климат достаточно жёсток, в особенности в зимний и осенний сезон. Туманы, обильные дожди либо снегопад – все это может стать обстоятельством важного дорожно-транспортного происшествия. К тому же транспорт, едущий в первых рядах вас, поднимает в атмосферу грязи и столб пыли, частицы которой оседают на вашем лобовом стекле.

Эти факторы заставляют водителей время от времени ехать, прямо скажем, наугад. Исходя из этого, если вы не хорошо видите дорогу из-за климатических условий, то не пробуйте выполнять обгон. Не становитесь участником массовых обгонов.

В случае если же вы попали в ряд «вагонов», то не забывайте, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и предоставит шанс более стремительным машинам первым возвратиться на главную полосу перемещения. И лишь затем завершайте начатый обгон.

Обгоняя большой транспорт (грузовики, автобусы и без того потом), не подъезжайте к нему на близкое расстояние. Если вы станете ехать через чур близко к такому автомобилю, то лишитесь и без того маленького обзора на встречную полосу. Имеется еще одна опасность: громадна возможность, что перед грузовиком может ехать «тихоход», наподобие «Запорожца». Плюс ко всему частенько грузовики едут «конвоем», и необходимо обогнать их всех, что не всегда легко. Исходя из этого будьте предельно внимательны при обгоне большого транспорта, учитывайте все вероятные неприятности Не обгоняйте транспорт на протяжении подъемов.

Автолюбители, хотя поскорее выехать на ровный участок дороги, быстро увеличивают скорость транспорта. Это может стать обстоятельством того, что у вас просто не хватит ускорения для обгона. Исходя из этого не рискуйте выполнять обгон на подъемах, в особенности в случае если ваш автомобиль не может похвалиться хорошими скоростными чертями.

Но бывают случаи, в то время, когда в первых рядах идущий транспорт мигает вам правым поворотом в знак того, что перед ним никого нет и возможно затевать обгон. Воспользуйтесь этим шансом и поблагодарите водителя за помощь. Будьте осмотрительны, завершая обгон на протяжении плотного дорожного траффика. В то время, когда вы заезжаете в попутный поток машин, нужно уравнять с ним скорость, причем сделать это не на протяжении въезда, и вдобавок на встречной полосе, дабы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем.

В большинстве случаев, в случае если появляется внештатная обстановка, автомобильный последовательность перестраивается, дабы вы смогли въехать на полосу. В случае если вам помогли, не постесняйтесь 2-3 раза мигнуть «аварийкой» в качестве благодарности. В то время, когда на дороге нанесены целая и прерывистая линии, маневр обгона возможно выполнять лишь с той стороны ,где нанесена прерывистая линия. В случае если кто-то начал вас обгонять, не превышайте скорость! Напротив, сбавьте обороты, дабы шофер смог без неприятностей возвратиться на полосу.

Нередкие неточности на протяжении обгона: начало обгона от кормы; зависание на хвосте у автомобиля; неверный расчет скорости встречного транспорта; неожиданный обгон с надеждой на то, что шофер встречного транспорта сам как-нибудь верно и хитро отреагирует; эффект «самца» — нежелание прекратить обгон, кроме того в то время, когда всем участникам перемещения ясно, что он не завершится успехом.

не забывая эти простые рекомендации и используя их на практике, вы гарантируете себе возможность надёжного обгона транспортных средств.

Видео : Отгадайте — кто победит?